СОДЕРЖАНИЕ:

- ИГРА В МАРИОНЕТКИ (Муляр Юрий) -1000 ОТОБРАЖЕНИЙ МЕНЯ (Глазнев Андрей Анатольевич) -БАРТЕР (Муляр Юрий) -БОГ (Муляр Юрий) -БОЛЬНАЯ ЧАЙКА (Рудич Павел Клиникович) -БРАТ ВСТАНЬ! (Муляр Юрий) -В ЗАЩИТУ ФЭНТЕЗИ (Репета Виталий) -ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ (Варский Александр Николаевич) -ВОСКРЕСЕНЬЕ (Филиппов Алексей) -ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО (Пасика Кристина) -ДРЕВНЯЯ КРОВЬ (Ткач Сергей feat Муляр Юрий) -ДРУГАЯ ЖИЗНЬ (Бардонов Александр Иванович) -ЗОНА (Филиппов Алексей) -КОЛОНИЗАЦИЯ (Пащенко Александр) -КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА (Цуркан Валерий) -ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ (Муляр Юрий) -ПАСТЫРЬ (Павлюк Олег) -ПОКОРИТЕЛЬ ПЛАНЕТ (Ратман Макс) -ПОПОЛАМ (Муляр Юрий) -ПОСЛЕДНИЙ ЗЛЮКА (Лысенко Сергей Сергеевич) -ПРИШЕСТВИЕ (Поляков Игорь) -РАГУ ИЗ КРОЛИКА (Карпов Леонид Евгеньевич) -РЕБЕНОК ПАНТАГРЮЭЛЯ (Мальгин Сергей Романович) -РОБИНЗОН КЛЮЕВ (Варакин Александр) -СКВОЗЬ ДОЖДЬ (Павлюк Олег) -СЛУЧАЙ В ПРИДОРОЖНОМ ЗАВЕДЕНИИ (Рыскин Александр) -СПАСИБО СОСЕД (Тишанская Марина Антоновна) -СУНДУК (Пащенко Александр) -ТАК УЖ СЛУЧИЛОСЬ (Муляр Юрий) -ТАМ НА ЮГО ВОСТОКЕ (Гелприн Майк) -У РАЗБИТОГО КОРЫТА (Дьяков Сергей Александрович) -УМНОЕ ЖЕЛЕЗО ВЕН ДИПА (Муляр Юрий) -ЧАРАНА (Щерба Наталья)

КАК Я САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗДАВАЛ КНИГУ

   Как и обещал раньше, решился поведать историю о том, как я издавал и реализовывал свою книжку фантастики в провинции - в родных Черновцах. Книгу никому не известному автору можно попытаться издать несколькими следующими способами:
- отослать заказным письмом в столичное издательство (лучше сразу в несколько) готовый черновой экземпляр книги или рукопись, что есть изначально худшим вариантом. Если у Вас есть знакомые в этом издательстве, очень-очень везучие или есть кому донести ваше творение до стола ответственного (ещё лучше - главного) редактора и он, положительно её оценив, даст зелёный свет.
- самому съездить в столицу и проделать вручную способ первый (если повезёт, то даже получить резюме о Вашем творении, что маловероятно из-за лимита времени работников издательств.
- суметь убедить местную власть в лице отдела культуры в необходимости издать за городские деньги вашу книгу в местном издательстве. Этим путём активно пользуются местные маститые "динозавры" - никогда не видел и не слышал, чтобы кто-то таким путём издавал фантастику в провинции.
- быть журналистом местной газеты (желательно многотиражки), печататься где-нибудь ранее и, по возможности, быть на слуху у читателей. Тогда за Вас может похлопотать главный редактор (надо быть с ним в хороших отношениях). Подавляющее большинство черновицких авторов - люди, связанные работой в СМИ.
- найти спонсора (мецената - редкая удача для начинающего провинциального автора, но насколько надёжней). Провинциальному спонсору надо возвращать взятые у него деньги, но это дешевле, чем брать кредит в банке.
- заинтересовать местное издательство в лице его владельца в нетленке и гениальности вашей книги. Стоит на предпоследнем месте, так как начинающий писатель сродни "тёмной лошадке" и фантастика для большинства провинциальных издательств это "тёмная лошадка в кубе".
- за свои или взятые где-то (не уточняю - сами догадаетесь) деньги самостоятельно издать книгу.
   Буду признателен, если кто-то добавит ещё более экзотические способа, но желательно не делать клонов.Внимательно, или мне так кажется до сих пор, изучив азы маркетинга, я решил поначалу "обкатать" готовую книгу на друзьях-товарищах - потенциальных жертвах-читателях. Собранную критику и пожелания по возможности учёл или постарался это сделать не во вред самой книжке. Далее, книжку или отдельные произведения читали филологи и преподаватели ВНЗ - их пожелания также учитывались. Мои попытки на тот момент получить критические рецензии у местных патриархов ни к чему не привели - я благодарен этим людям за честное признание в том, что не знают фантастики и не хотят выглядеть непрофессионально.
   Мне безгранично повезло найти одного главного редактора местной газеты, которая согласилась напечатать пару моих фантастических новелл и ещё одного, который напечатал в единственном на всю область научно-литературном (литературного нет ни одного) мой рассказ на социальную тематику (я социальный работник по работе с бездомными). Всего в Черновцах две газеты и один журнал, которые не систематически печатают поэзию (и, если очень повезёт, то и короткие художественные произведения - к фантастике это не относится ни коим боком). Итак, я попытался засветиться до издания книги в местных газетах.
   Отдельно об использовании Интернета в качестве PR - способа заинтересовать читателя ещё неизданной книгой. Многие, только - только написав произведение (как правило - поначалу сырое и угловатое), сразу же выставляют его не просто на литературный форум, а ещё и стараются показать его всем в "Самиздате" библиотеки Мошкова. Это не эталон литературных вкусов ни для меня, ни (думаю, что не ошибусь) и для вас, но этот Интернет ресурс состоит в большинстве из писателей, а не читателей и получить предвзятое (читай - критиканское) мнение о своём произведении - проще пареной репы. Выставив своё творение на литературных или студенческих форумах (могу подсказать), тебя прочтут твои потенциальные читатели, и так можно более реально проверить правильность реакции на свою книгу. Впрочем - это только совет, на который можно...... И главное - в поддержку книжки желательно обязательно создать в Интернете свой блог на максимально большем количестве языков, которые вы знаете - я создал на украинском и русском.
   Всё, книга готова быть изданной и Вы торжественно несёте её в выбранное издательство. Ибо издательство надо выбирать по двум главным параметрам - какое из них для Вас по карману и, главное, где есть толковый литературный редактор. Если вы считаете себя знатоком "рідної мови", то может и не надо вовсе печататься??? На западе Украины язык засорен галлицизмами (его не понимают на востоке Украины), восток Украины засорен суржиком (тоже мало кому нравится ещё и читать на нём). Хороший литературный редактор не бесплатно, и желательно не исковеркав ваше оригинальное произведение, приведёт (читай - переведёт) вашу книжку на правильный литературный украинский язык. Если, конечно, он хороший специалист. Если такой человек вычистит написанное до того как, ваша книжка попадёт на стол корректора, то это ещё лучше.
   Выбор формата книги, качества бумаги, фактуры обложки, рисунков и всего остального - полностью на вашей совести и зависит от полноты наполнения вашего кошелька. Тут важно не прогадать - книжка не более 150 страниц формата А-5 выглядит брошюрой, то эта же книга в "покит"-формате (А-5а) будет выглядеть толще и визуально гораздо презентабельней, и, что существенно в наш стремительное время, она умещается в кармане.
         Пока книгу напечатают за 2-3 недели, важно договориться (можно и нужно это сделать гораздо раньше) с владельцами магазинов, где она будет выставлена на продажу. А Вы как думали? Книга после издания никому, по большому счёту, кроме Вас, не нужна. Одновременно, совсем к месту, выпустить по количеству предполагаемых магазинов нужное количество плакатов размером А-1 (стандартный лист ватмана). Эти импровизированные "рекламные щиты" будут (или не будут, если не договоритесь) висеть внутри книжных магазинов. Ещё я купил пачку бумаги и отпечатал на простом цветном струйнике почти 800 листков-реклам формата А-4 и одновременно развесил со своими друзьями во всех интересных местах города. Тут есть где разыграться вашей фантазии - это и варианты текстов вперемешку с фотографиями и банальные отрывные адреса ваших блогов и "мыла".
   Если есть знакомые журналисты, то с их помощью делаете интервью с собой, рецензию на книжку в местной (желательно не одной) газете, местном радио и телевидение (это почти из фантастики). Если знакомых нет, то берёте свои книжки и идёте заинтересовывать эти же СМИ в ручном варианте - дарите книжку редакторам и журналистам и предлагаете сделать с вами интервью. У меня одно полноценное интервью в многотиражке, одна полноценная рецензия в местном молодёжном журнале и одна "отмазка" в три абзаца в местном газетном светиле. Дважды по воскресным утрам меня по пять минут пропиарили по радио, а телевидение я так и не смог заинтересовать. О эффективности этого провинциального пиара несколько ниже.
Не хочу разочаровывать, но книжные магазины сейчас больше посещают ради покупки ластика, ручек и тетрадей, а не книжек. Если вам удалось произвести хорошее впечатление на работников книжного магазина, то ваша книжка будет лежать лицом к потенциальному покупателю, если нет, то узенькая боковина книжки на полке на уровне ботинок сиротливо будет ещё долго пылиться к вашему неудовольствию. Поэтому, будьте вежливы, доброжелательны и предупредительны к посредникам между книжкой и покупателем - продавцам (поздравьте хотя бы с праздниками).
   Заходя в малолюдные книжные магазины и видя покрытые пылью книги, мне, от безысходности положения, пришла мысль возродить подзабытую традицию встреч с потенциальными читателями. На сегодня я смог познакомить со своей книгой студентов и учеников 13 высших и средних заведений разного профиля, а, заодно, и дать возможность желающим приобрести её. К сожалению и многим в науку, приходится констатировать тот факт, что кроме студентов - филологов, мало кто смог назвать хотя бы одного - двух авторов фантастики.
   Кто покупает вновь изданную книгу? В первую очередь - это друзья, товарищи и люди, знающие Вас, затем идут покупатели, которых Вы заинтересовали во время встреч и, наконец, покупатели в книжных магазинах - вполне возможно, что части которых помогли это сделать именно продавцы.
   От чего хочу предостеречь - не спешите делать презентацию книги в книжных магазинах. Почему? На моих глазах знаменитый украинский писатель - автор многих известных художественных произведений смог привлечь к своей особе внимание не более десятка посетителей книжного магазина и это притом, что красочные анонсы извещали о встрече за 2 недели. Я не смог воспользоваться возможностью заинтересовать сетевую книжную торговлю - в моём городе её попросту нет. Причина проста - книжные магазины связаны прямыми поставками книг непосредственно с издательствами.А теперь самое главное - чтобы у вас не создалось ложного впечатления, я спешу сообщить вам, что моей книги фантастики "Адреналиновые сумерки", первой за 600 лет существования Черновцов, продано всего 120 экземпляров из тиража в 500 книг. Судите сами, чего я сделал или не сделал ради продвижения и реализации своей книги в массы читателей. Надеюсь, что моё послание послужит добрую службу желающим издавать фантастику.

ДОПОЛНЕНИЕ №1 (ответ на коммент на www.litforum.net.ua)
Кроме телефона, безусловно, также существует достаточное количество других способов связи. Так вот, кроме телефона я "выходил" на издательства еще и с помощью электронной почты. Однако, результат такой же, хотя есть и определённые отличия. Мои запросы по электронной почте остались вообще без ответа, а по телефону чаще всего доносилось: "Извините, я не владею информацией об отправленной Вами книге. Перезвоните по следующему номеру, перезвоните позднее или....тому подобное". После чего, чтобы скорее избавиться Вас, как можно быстрее кладется трубка. Я очень уважаю Ваши комменты на форуме, однако у меня сложилось впечатление, что Вы живете в столице и для Вас нет проблем звонить по междугородным тарифам или тарифам мобильных операторов. На самом деле, мои мытарства по столичным (не только) издательствам закончилось больше года тому назад и сейчас мне неприятно, а тому трудно вспоминать все обидные инциденты (согласитесь, что человек подсознательно старается избегать плохих воспоминаний и неудач). Я не по собственной воле на свой риск издал книжку, чтобы только показать (или переубедить, или доказать) всем, что я использовал все предоставленные возможности. Не знаю сколько денег можно было бы угрохать в бесполезные по сути звонки или поездки, чтобы таки узнать о незаинтересованности в твоей книге издателей. Я это всё прошёл в местных издательствах, когда твою книгу неделями держат "на прочитке", потом долго нахваливают и, наконец, отказывают по заранее приготовленной причине. Поймите меня правильно - в наше время никто из издателей не выискивает талантливых авторов ради издания книжек, а, наоборот, автор должен выискивать правдами и неправдами возможность понравиться издателю. И пока это будет продолжаться, проигравшим всегда будет читатель.

ДОПОЛНЕНИЕ №2 (ответ на коммент на www.litforum.net.ua) Чтобы немного потешить читателей заявленной мною темы, предлагаю семь наиболее вероятных способов издания собственной книги известными украинскими издательствами:
- быть известным (быть на слуху) и иметь много денег и как, к примеру, поп-певец Кузьма, захотеть издать книжку. Гарантировано Вас напечатает каждое издательство.
- быть переводчиком, как Андрухович, Покальчук или Курков и добиться известности где-то далеко за пределами Украины. Похожий вариант - стать известным писателем в России и, как Дьяченко, Вас с радостью захотят напечатать и у нас.
- не быть известным, но иметь полный мешок денег. В этом случае Вас гарантировано прочитают в выбранном Вами издательстве и, если Вы действительно талантливый писатель, позволят поставить собственную гордую марку издательства на вашу книжку.
- лично понравиться собственнику (главному редактору) издательства. Мало ли чем может понравиться мужчина мужчине, женщина женщине, мужчина женщине и наоборот.
- не иметь денег и необходимых связей, но неизвестно каким образом всё же добраться до собственника (главного редактора) издательства и убедить его в том, что он просто обязан напечатать Вашу книжку.
- пройтись голым по главной улице столицы (воткнув рукопись впереди-сзади - в зависимости от пола) или у всех на глазах дать по физиономии известному в Украине человеку и Вы гарантировано станете известным (пусть скандально и кратковременно), и, возможно, таким образом Вы привлечёте интерес издательства к написанной Вами рукописи книги.
- постоянно, по крайней мере, периодически печататься в украино-язычном журнале фантастики "УФО" или русскоязычном фантастическом журнале "Реальность фантастики" и, возможно, Вас заметят в одном из издательств и предложат печататься у них.
Ясное дело, что все выше написанное не более, чем шутка. Однако известно давно, что наибольшую "пробивную" силу имеют бездари, а совсем не талантливые люди и становится горько, когда знаешь, что именно талантливый человек никогда не воспользуется ни одним из описанных мною способов.